Трудности допечатной подготовки

Печать полиграфической продукции в типографии Минска состоит из нескольких этапов. Сначала прорабатывается макет, верстаются страницы, делается цветопроба, подготавливаются печатные формы. Затем наступает этап непосредственной печати. А потом, при необходимости, отпечатанное изделие подвергается дополнительному постпрессу. И если последний этап выполняется по желанию заказчика, то первый является основой полиграфических услуг.

Сегодня поговорим о трудностях, из которых состоит предпечатная подготовка.

Выполнение макета в CMYK

полиграфия допечатная подготовка cmyk

Да, нам привычнее видеть в разных технических характеристиках модель RGB, т.е. красный цвет, зеленый и синий. Из этих цветов состоит каждый пиксель экрана. Однако на бумаге мы распознаем то, что отражается световыми лучами. Поэтому в типографиях принята модель – CMYK, в которую включены другие основные цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный. Поэтому! При сдаче макета в системе RGB, а потом «топорном» переводе в CMYK, текст и картинка получаются нечеткими.

Совет! Напоминаем еще раз, если вы макет готовите собственными силами, то не забудьте при создании изображения переключить RGB на CMYK во избежание потопа на листе при печати.

Выставление разрешения 300 пикселей

Требование параметра «300 dpi» – не прихоть типографии в Минске, а научные исследования. Наш глаз при значениях меньше 300 видит изображение нечетким и разбитым на пиксели. Значение более 300 нецелесообразно. Т.е. картинку с параметрами в 300 и 500 dpi человеческий глаз воспринимает одинаково.

Коварные припуски

В типографии вся многостраничная полиграфия режется в стопках. И нож может отклониться от меток в допустимых размерах, а иногда и выйти за пределы погрешности. Но не во всех случаях нужно готовить макет с припусками. Например, при печати постера на бигборд вылеты или заступы не нужны. Такие изделия после печати режутся не в стопке, а поштучно.

Насыщенный черный на экране монитора и бумаге – разные вещи

Крупные заливки черным цветом на экране модели RGB выглядят исключительно, а на деле – при печати оказывается не абсолютный черный, а серый. Фокус с цветом происходит из-за бумаги, которая частично поглощает часть красок. Добиться идеально черного при офсетной печати можно только способом наложения красок друг на друга: C:60% M:60% Y:60% K:100%.

Работа с серым цветом

полиграфия работа с серым цветом

Оттенки серого тоже таят в себе множество подводных камней. Установка градации черного или смешение в разных процентных соотношениях пурпурного, голубого и желтого цветов грозит смещением в теплый или холодный оттенок и нарушением баланса. И чем светлее оттенок, тем сложнее его добиться, потому что заметнее проступает брак. Специалисты по-разному выходят из положения, например, печатают сложный оттенок пятой краской.

Однородная заливка как проверка профессионализма

Заливка однородным цветом становится настоящим испытанием и для полиграфического оборудования, и для исполнителя. Такая задача способна выявить ряд дефектов: поперечные или продольные полосы разных тональностей, пятнистость, разнооттеночные участки. Мастера для сглаживания проблем используют множество хитростей, например, добавляют градиенты или шум.

Качественная продукция полиграфии немыслима без грамотной предпечатной обработки. Кропотливую работу над созданием макета, отвечающего требованиям типографии Минска, не избежать. Однако этот процесс можно доверить нашим полиграфистам. Мы профессионально разработаем дизайн, качественно отпечатаем любой тираж и окажем услуги по постпрессу.

  • ОДО "Диамант ИПИ-ПАК"
  • УНП: 190070659
  • Юр. адрес: 220113, г. Минск, ул. Мележа, 5/2, офис 306
  • Производство: 223051, Минский р-н, п. Колодищи, ул. Триумфальная, 5
  • Пн-Пт: 900 - 1700
  • Сб-Вс: выходной